Метагалактический мегакинопортал
Жуткий Билл Скарсгард и остальные экшен-персонажи на постерах «Пацана против всех» Следующий том манги «Игра друзей», по которой сняли аниме, станет последним Новые фильмы недели: одарённые подростки, Марк Уолберг с собакой и скандальное разоблачение «Чужой: Ромул» показал свой свежий кадр — с матерью-волчицей Отец Шелдона вернулся в совершенно новом качестве в финале «Детства Шелдона» (фото)

Человек-паук: Через вселенные

Spider-Man: Into the Spider-Verse

Метапаук

Одна из главных особенностей современного потребления массовой культуры — невероятная скорость её усваивания. Семейные драмы Питера Паркера и Брюса Уэйна, родина Супермена или гамма-лучи Брюса Бэннера — все эти истории героев благополучно интегрировались в глобальный фольклор. Теперь куда интереснее смотреть на новые интерпретации (как стилистические, так и смысловые) данных сюжетов.

«Человек-паук: Через вселенные» практически не тратит время на объяснение способностей титульного героя и его классических врагов, а сразу начинает повествование с глубокого контекста — и даже если вы не знаете каких-то деталей, но не просидели в бункере без интернета последние -дцать лет, то быстро сориентируетесь в происходящем.

Конечно, надо отдавать себе отчёт в том, что мультфильм — старт (во всяком случае явная попытка) нового франчайза, поэтому без обязательного супергеройского «ориджинса» тут не обошлось: повествование ведётся от лица Майлза Моралеса, который вместе с нами знакомится с местной идеей параллельных миров и дюжиной разнообразных персонажей. Но сложная в теории концепции легка в восприятии и отлично украшает простой по своей сути сюжет про становление героя.

Всё это развязывает руки сценаристам и аниматорам — можно сочетать всевозможные дизайнерские подходы и показывать сколько угодно непохожих человеков-пауков с пропиской в разных вселенных. Благодаря юмору они органично взаимодействуют — хотя изначально в это сложно поверить, ведь на экране одновременно с привычными уже CG-моделями присутствуют анимешная девочка, мультяшка формата «Луни Тюнз» и детектив с развевающимися плащом прямиком из пародийного нуара.

Вообще, местные дизайн и анимация — это действительно что-то свежее. Схожий восторг был в середине двухтысячных от просмотра кинолент Pixar и всей фильмографии Laika (особенно «Коралины в Стране кошмаров»). В новом «Человеке-пауке» невозможно оторваться от потрясающе оформленного Нью-Йорка и стилизации супергероев, которые идеально контрастируют друг с другом визуально. Всё это ещё и дико функционально в отношении экшена и боевых сцен — особенно в сценах битв в доме тёти Мэй и финальной разборки, где в два этапа проходит массовое выяснение отношений с бандой суперзлодеев.

На последних тоже очень интересно смотреть — особенно если вы давно следите за приключениями Питера Паркера. Вообще, в каждой новой кинокартине, видеоигре и прочих адаптациях комиксов про Человека-паука дизайнеры соревнуются в оригинальности изображения знакомых плохишей в новых стилистических форматах. В этом смысле конкурентов у «Через вселенные» нет на многие годы, причём сценаристы не побоялись не слишком заезженных в кино антагонистов выдвинуть на передний план, а давно знакомых — радикально переделать. Наконец, всё это ещё и дало возможность показать одну из самых оригинальных визуализаций смерти важного родственника главного героя. В общем, если вас утомил вечно умирающий дядя Бен с пафосными речами про силу и ответственность, то для вас очень хорошие новости.

Короче говоря, Sony идеально угадала и с идеей, и с реализацией. Самое приятное, что такой формат повествования про мультивселенные можно действительно очень долго и успешно масштабировать — как продолжать рассказывать про самого Майлза Моралеса, так и погружаться в другие параллельные миры. А ведь в первоисточнике много потенциально интересных находок: и будущее, и прошлое, и бесконечные вариации современности с человеками-пауками. Мы же от лица редакции разве что попросим уделить больше внимания няше Гвен-пауку и вообще девчонкам — они тут просто замечательные.

И обязательно дождитесь сцены после титров. Метаюмор про мемасики в интернете вышел на новый уровень — это уже практически «Робоцып», но понятный массовому зрителю.

   
   
Поделиться:
Евгений Кузьмин
30 декабря 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
Ещё

Новые комментарии