КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» Гоночная драма с Брэдом Питтом может стать самым дорогим фильмом в истории Он вернулся: Dynamite переиздаст лучшие комиксы про Терминатора Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Саурон явился! «Властелин колец. Кольца власти» показал тизер второго сезона

Новые Мстители. Полное собрание

The New Avengers

Супергеройские игры разума

Брайан Майкл Бэндис — автор известный, с кучей всевозможных регалий и большим послужным списком. Хотя за последние 15 лет он заметно сдал в качестве. Но на одну из его самых заметных работ для Marvel Comics можно и обратить внимание. А именно, на фактический перезапуск комикса про Мстителей под лаконичным названием «Новые Мстители» (The New Avengers). На тот момент (начало 2005 года) вышло 500 номеров основной и старой серии Avengers, так что это застоявшееся супергеройское болото нужно было взбодрить и переболтать.

Увесистая книжка с надписью «Полное собрание. Том 1» содержит в себе четыре истории. И все они знаменуют крах, прощание и возрождение команды Величайших Героев Земли. Это вполне цельный сборник с некоторыми сюжетными зацепками для того, чтобы продолжать читать эту эпопею.

Номера Avengers 500–503 сразу несутся с места в карьер: во двор поместья Мстителей прибывает Червонный валет (якобы погибший супергерой) и взрывает всё вокруг к чертям собачьим. Первая, но не последняя смерть в команде. В это время выступающий на ассамблее ООН Тони Старк внезапно начинает крыть ругательствами представителя Латверии, да так ярко, что его приходится увести. А в это время на базу героев прилетает квинджет, и снова всё взрывается. Из него выходит Вижн, и всё становится ещё хуже. Женщина-Халк слетает с катушек, появляются Альтроны и, совсем уже вишенка на торте безумия, прилетают Кри. Творится полный бедлам, ничего не понятно, но жуть как интересно. И за три номера Бэндис, пусть и не без вопросов к логике, умудряется попросту распустить старую команду героев.

Из-за выходки Тони от них отворачивается ООН, тем самым отрубая финансирование. Несколько членов отряда погибли, у других множество травм. И совершенно непонятно, кто стоит за всем этим. Ответ будет дан, да и название рецензии — уже жирный намёк.
Начало тома получилось просто отличным: история жёсткая, стремительная и набирающая обороты. Постоянный экшн — словесный и физический. А вот развязка не может похвастаться оригинальностью. Но всё же получилось вполне неплохо. Главное, что цель достигнута: Мстителей больше нет.
А потом, как полагается, выходит прощальный номер, который является большим капустником для фанатов, так как там просто вспоминают знаковые моменты из истории героев. Было приглашено множество художников, каждый из которых нарисовал в своей манере фрагменты из бурной жизни героев. Для истинных поклонников — повод для умиления. Для других — просто роспуск одной из команд Marvel с набором иллюстраций, особо не поворчишь.

А вот потом начинается сбор нового состава, которого пока нет в принципе. Несколько человек прибывает в тюрьму ультрастрогого режима «Райкерс», где сидит куча суперзлодеев. Как понимаете, это всегда хорошее решение — запихнуть таких преступников в одно место. Люк Кейдж, Мэтт Мёрдок (Сорвиголова) с Фогги Нельсоном хотят встретиться с Часовым (на минуточку, практически самый сильный герой комикс-вселеной Marvel), который вроде бы убил свою жену и просто добровольно сел в казённый дом. Их встречает представительница Щ.И.Т. Джессика Дрю (она же Женщина-паук). И всё, как и всегда, начинает идти наперекосяк. Нанятый непонятно кем Электро устраивает побег заключённым с попутным отключением электричества во всём городе. Под шумок подтягивается любопытный Человек-паук, а потом и кавалерия в лице Капитана Америки. Начинается недетский замес с толпой озверевших зеков. И случайно образованная команда при некоторой помощи умудряется это всё разрулить. Правда, половина заключённых сбегает, к тому же совершенно непонятно, зачем это всё было нужно.

Роджерс, пораскинув мозгами и перетерев с Тони Старком, решает снова запустить проект «Мстители», поэтому обходит всех участников происшествия в тюрьме. Кое-кто, конечно, не соглашается, но большинство вливается. Сперва команда разбирается с Электро, и след от него ведёт в затерянный мир в Антарктиде. Где, вы удивитесь, тусуются динозавры. Как известно, любая вещь становится лучше, если в неё добавить этих вымерших ящеров. Попутно всё усложняется тем, что Джессика Дрю вроде как работает двойным или даже тройным агентом. При этом информация о человеке, которого они ищут, строго засекречена, а в джунглях Антарктиды разгуливает Росомаха. В определённый момент все герои оказываются в чём мать родила, и происходит несколько вот-это-поворотов, которые ещё больше всё запутывают.

А потом Бэндис, особо не напрягаясь, задействует заново один приём, использованный им в самом начале. Казалось бы, наглый самоповтор… Но тут главное — правильно переставить кубики. История в этот раз вращается вокруг того самого Часового с непонятно как убитой женой, так что с этим нужно разобраться. Вот тут наш одиозный сценарист пробивает четвёртую стену, потому что в повествовании появляются комиксы про Часового и сам их автор. Роберт Рейнольдс (он же Часовой) всё отрицает, а потом просто пропадает с концами. Его (а если точнее, Роберта) находят, но… он ничего не помнит. И с этим нужно что-то делать. Принять меры мешает огромное чудовище, которое внезапно начинает приближаться к его дому, явно не с доброй целью. В дело вступает куча супергероев, включая Доктора Стрэнджа и мутантов, при этом действие «поставлено» весьма напряжённо. Хотя на фоне прошлой истории смотрится слабее.

Что касается иллюстраций, то большая часть нарисована Дэвидом Финчем (он до этого работал с Бэндисом над серией Ultimate X-Men). Вопросов не возникает, ведь его стиль довольно «продающий»: детальный и красивый рисунок, вполне реалистичный. Причём не стесняющийся показывать насилие там, где этого требует сценарий напарника.

В спецвыпуске «Мстители: Финал» задействовано очень много художников, которые попросту делали развороты с воспоминаниями, и тут уже, как говорится, на вкус и цвет. Далее снова включился Финч, а вот последнюю арку уже рисовал Стив Макнивен, наверняка знакомый вам по «Старику Логану». Его работа никак не ломает восприятие: всё соответствует духу комикса.

Перед нами — этакая «временная капсула» с ещё не вышедшим в тираж Бэндисом, которого когда-то было даже интересно читать. Начало вообще отличное, проглатывается на одном дыхании с квадратными глазами и мыслью в голове: «Что-творится-то, а!». Дальше накал не спадает, пусть сценарист и списывает у самого себя. Первый том является кусочком огромного мегасюжета, но, в отличие от вышеупомянутого «Паука», это практически не вызывает кучу вопросов типа «Что тут вообще происходит?». А секрет прост: автор умудряется всё объяснить парой фраз в тексте. А это дорогого стоит.

Получился напряжённый и хорошо нарисованный супергеройский боевик с приятными сюжетными поворотами.

Что касается российского издания, то тут особо сказать нечего. Пухлая книга в твёрдой обложке. Перевод нареканий не вызывает, всё хорошо читается, да и глаз за кривые фразы не зацепится. А вот с дополнительными материалами тут туго: их совсем нет.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
6 декабря 2023

 
Оценка автора
Комикс
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Новые комментарии