Касса проката США за 16–18 ноября 2007 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Беовульф» Всё-таки что-то не ладится у Роберта Земекиса с трехмерными фильмами. То ли день окончательного торжества 3D-технологий еще не настал, то ли художественности последним картинам этого режиссера им не хватает (а скорее всего и то, и другое), однако чем дальше в лес, тем меньше денежных деревьев. Образно выражаясь, само собой. Вышедший три года назад «Полярный экспресс», будучи фильмом достаточно заурядным, еще как-то смог выехать на посулах «сделать на компьютере ну прям как в жизни!», семейной тематике и рождественских праздниках появившись в прокате 10 ноября 2007 года, этот 165-миллионный гигант стартовал очень скромно всего 23,3 млн. за выходные, но благодаря хорошей выносливости и повторному релизу год спустя почти дотянулся до 180-миллионных сборов в США. Однако «Беофульфу» свезло гораздо меньше будучи чуть менее дорогим (150-миллионным бюджетом в ноябре 2007-го сложно было кого-либо удивить), ему уже не приходилось полагаться на «новую чудесную технологию». Какое там привычное компьютерное кино, пусть и с известными актерами. Ничего революционного, никакой фотореалистичности, красивее, чем в «Полярном экспрессе», да и только. Относительная близость Рождества «Беовульфу» тоже никак не помогла, да и целыми семьями на этот эпос американцы не ходили. Жанр не тот-с. Вот и получилось, что чуть более уверенный старт (27,5 млн., причем кинотеатров на полтысячи меньше) не обеспечил хотя бы сравнимой с «Полярным экспрессом» кассы всего-то 81 с копейками миллион долларов в Штатах и еще 110 миллионов за их пределами. Может, со следующим фильмом Земекису повезет больше? Дай бог. Совместных усилий Дастина Хоффмана и Натали Портман не хватило, чтобы сделать из сказочной «Лавки чудес» полноценный хит. В первый уик-энд фильм поднял скромные 9,6 млн., а свое путешествие по экранам США скоро завершит с результатом «что-то около 32 миллионов». Вполне нормальные сборы для обоих ведущих актеров у них бывали куда менее успешные картины. Быть может, когда Голливуд соберётся экранизировать «Сто лет одиночества», Габриэля Гарсию Маркеса и можно будет назвать популярным среди кинозрителей автором. Сейчас ляпнуть подобное значит обречь себя на сто лет насмешек. «Любовь во время холеры», экранизацию одноименного романа известного писателя (в России книга вообще-то издавалась под названием «Любовь во время чумы», но отечественным прокатчикам на такие мелочи плевать; назвали же они «Северное сияние», не моргнув глазом, «Золотым компасом», верно?), компания New Line в широкий прокат сразу выпускать побоялась и правильно сделала, наверное. За первый уик-энд картина собрала 1,9 млн. в 852 кинотеатрах, и впоследствии их количество довольно шустро уменьшалось разумеется, вместе со сборами. Оные с превеликим трудом доползли до 4,6 млн. да там и застряли. Такое ощущение, что Ричарду Келли никогда не стать режиссером, которого будут узнавать на улицах, жать руку и кричать: «Я сходил на ваш фильм три раза!!!» Максимум, что светит человеку, снявшему «Донни Дарко» это мэйл от какого-нибудь DonnieDarkoFan’а, который посмотрел кино раз десять, но исключительно в домашних условиях. Потому что прокатная судьба всех без исключения полнометражных творений Келли а их на сегодня насчитывается ровно две штуки коротка и печальна. «Донни Дарко», к примеру, удостоился аж двух релизов, но результаты обоих были исключительно скромными. В 2001 году фильм появился в 58 кинотеатрах, да так за их пределы и не выбрался, сумев наскрести смешные даже для своего 6-миллионного бюджета 517 тысяч долларов. В 2004 году состоялся релиз режиссерской версии картины, которая благодаря домашнему видео успела обрести культовый статус. Площадок на этот раз было куда меньше (поначалу 7, в апогее 22), но денег капельку больше, аж целых 753 тысячи. Итого 1,27 млн. за весь прокат. Мило, ничего не скажешь. «Истории Юга» дебютировали в 63 кинотеатрах пробный, так сказать, шар. Иным фильмам этого достаточно, чтобы попасть как минимум в двадцатку самых кассовых релизов уик-энда, но «Истории» довольствовались 33 местом, потому что на каждой площадке заработали чуть менее двух тысяч долларов. Старт, в общем, получился аховый всего 123 тысячи долларов. Вероятно, из-за этого уже через неделю «Истории Юга» выперли из 34 кинотеатров, а к середине декабря фильм вообще исчез из проката с 275 тысячами долларов в кармане. Интересно, снимаемый сейчас Ричардом The Box ожидает такая же участь? Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
14Первый взгляд на девушку Беллы Рэмси во втором сезоне «Одних из нас»
15PC-релиз Ghost of Tsushima перестали продавать в 181 стране
3Дикая Эми Адамс на первом постере «Ночной сучки»
8Герои оплакивают невосполнимую потерю в тизере финальных эпизодов «Детства Шелдона»
5«Мне его жаль» — Фрейя Аллан высказалась о новом Ведьмаке Лиаме Хемсворте
6Новый приквел «Безумного Макса» готов к началу производства
3Рыжая Соня попадает в картографическое безумие во втором выпуске своей мини-серии с зомби
5Американский прокат всецело принадлежит обезьянам — людям ловить нечего
21Гоночная драма с Брэдом Питтом может стать самым дорогим фильмом в истории
2Шелдон и юный Шелдон вспоминают свой путь в свежих промо «Детства Шелдона»