КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дэйзи Ридли ныряет в омут с головой в трейлере драмы «Девушка и море» Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Наш Фейд-Раута, розоволосая Алиса и прочие герои на постерах фильма «Сто лет тому вперёд» Новые фильмы недели: «Сто лет тому вперёд», «Мятежная луна 2», «Министерство неджентльменских дел», «Дюна 2» Комикс Lilith покажет мрачные приключения дьявольски горячей главной героини

Нобунага-дурак — 01

Я нежно люблю телевизионный «Эскафлон», отсмотренный ещё в начале прошлого десятилетия и произведший на меня тогдашнего, недавно познакомившегося с аниме, неизгладимое впечатление. Поэтому Кавамори для меня, в первую очередь, создатель «Эскафлона» и уже потом идеолог всяческих «Макроссов» и прочих «Акварионов». Соответственно, от «Нобунаги-дурака», который духовно явно ближе всего к лунным приключения Хитоми и Вана, я ждал чего-то сравнимого...

...и только уважение к предыдущим работам творца и робкая надежда на то, что дальше всё-таки будет круто, пока удерживают меня от немедленного дропа. Ибо пилотный эпизод вышел совершенно беспомощным: скучный сценарий, кошмарные диалоги, штампованные герои, бюджетная анимация и посредственный экшен – это вовсе не то, чего ожидаешь увидеть в амбициозном проекте именитых создателей.

Итак, перед нами завязка масштабного эпика со спасением мира и разгадыванием тайн вселенной – это вполне очевидно (и даже здорово). Главных героев двое: Жанна Кагуя Д’Арк – голубоглазая блондинка, которая плывёт по течению, слушаясь таинственного голоса в голове, со всеми задатками «дамы в беде»; и Ода Нобунага – принц-бунтарь на пафосе. Они, пожалуй, самые типичные на свете персонажи героических эпиков (поклонники JRPG не дадут соврать). То есть прокатит, конечно, но хотелось бы какой-то индивидуальности, что ли, характеров там или ещё каких глупостей за рамками выбитых в граните и проверенных временем  классических образов. 


Второстепенные герои, кстати, ничуть не лучше: пара сподвижников Нобунаги, жизнерадостный сорвиголова со сдержанным умником  – потенциальным предателем (о чём говорится прямым текстом)  –  и гениальный изобретатель (и вроде бы хороший парень) по имени Леонардо Да Винчи. То есть плохо не то, что персонажи не раскрыты, плохо то, что раскрывать там, похоже, нечего. Теплится, разумеется, надежда, что Кавамори собрался ломать шаблоны, а для этого их сперва надо обозначить, но предпосылок к такому развитию событий что-то не видно. Вдобавок юмору и самоиронии сериал пока чужд – везде зверская серьёзность.

Что до сценария, то он тоже как будто бы взят из справочника «100 классических способов начать героический эпик». Тут вам и внезапные встречи с таинственными незнакомцами, и дерзкий побег с летающего судна, и даже первое сражение героя. Впрочем, штампы – это ведь не всегда плохо. Если их грамотно обыграть и удачно использовать, то можно получить интересное произведение в лучших традициях жанра, правда ведь? Да, но – не наш случай. 

Вот, например, сцена, где Нобунага – детинушка лет двадцати, наследник воинственного государства – вылезает из-под обломков приграничной крепости, только что разрушенной вражескими войсками, и толкает пафосную речугу (обязательно под дождём и со слезами на глазах) о том, что вот, мол, она какая, война, там, оказывается, люди умирают, и тут же торжественно клянётся изменить мир. А двое его приятелей столь же торжественно клянутся ему в этом помогать. Серьёзно, блин? А ничего, что дабы иметь такие взгляды на жизнь, герой должен либо быть вдвое младше, либо жить в куда более мирное время и в более мирном месте? Или это он так своё прозвище оправдывает?


Ну и самый главный штамп – финал эпизода: Нобунага первый попадает на место крушения космического корабля, где находит девушку без сознания и уникального супермеха, в которого немедленно забирается, дабы сразиться с кем-то там. Загадочная девушка и супермех, в которого сразу же прыгает герой... Сложнее, наверное, найти аниме соответствующего жанра, где такое сочетание НЕ встречалось.

Что до диалогов, то они просто-напросто чудовищно затянуты и зверски скучны. Типичный диалог в эпизоде звучит примерно так: – Пацаны! У меня важные новости! – Правда важные? – Вы не поверите, какие важные! – Ну, рассказывай! – Сейчас всё узнаете!

И внешне сериал выглядит устаревшим лет на десять-пятнадцать. В принципе, и фиг бы с ним – ну слабовата детализация и лоска картинке не хватает, подумаешь. Однако тут ещё и чисто дизайнерские косяки: мир аниме попросту некрасив, начиная унылыми пейзажами и заканчивая невыразительным дизайном местных боевых роботов (которые, к тому же, и в убогоньком CG).

В общем, дальнейшего просмотра сериал заслуживает исключительно авансом, благодаря именитым родителям. Ну а эпизодники будут появляться лишь в случае радикального улучшения, как минимум, по части сюжета.
Владислав Никиткин
Обсуждение (уже 9 комментариев)
7 января 2014

   
   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 0%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме